"То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно..."

Л.С. Выготский

ОБО МНЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на мой персональный сайт.

Мнацаканян С.В.

Позвольте представиться - Мнацаканян Светлана Викторовна, учитель – логопед МБДОУ д/с№8 города Кропоткина. По образованию я коррекционный педагог и специальный психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Специализация - ЛОГОПЕДИЯ. В 2004 году окончила Московский Педагогический Государственный Университет и начала свое путешествие в страну, где самые важные жители - это дети))).

Заниматься с детьми мне нравилось ещё с самого раннего детства. Я всегда охотно оставалась приглядеть за младшими детишками во дворе и любила проводить время у мамы в детском садике, где она работала воспитателем. Когда я училась в школе, то часто помогала маме, принимая участия в различных развлекательных мероприятиях. Очень любила вживаться в свою роль и даже мечтала стать актрисой. Но со временем я поняла, что увлекает меня больше всего другое… В старших классах у меня появились племянники, с которыми я проводила много времени вместе. Мы играли в различные игры, вместе рисовали и готовили выступления на семейные праздники. Именно в этот период своей жизни я поняла, что хочу стать педагогом, чтобы в дальнейшем у меня была возможность общаться и заниматься с яркими и веселыми солнышками – детьми. Сколько себя помню, моя любовь к детям всегда оказывалась взаимной. Нам всегда было интересно вместе. Они узнавали много нового от меня, а я получала удовлетворение от результатов нашей общей деятельности и отличного настроения детей.

С тех пор прошло много времени, я закончила университет и начала работать по специальности. Но реакция детей с которыми я занимаюсь сейчас остается неизменной - им нравится учиться и они ждут наших встреч. Ведь всё наше обучение построено на игровых моментах, сменяющих друг друга и чередующих различные виды деятельности с интервалом 3-5 минут. Мы можем побывать в замке прекрасной принцессы, плыть на красивом пароходе, лететь под облаками и даже погостить у трех медведей. Каждый раз, занимаясь с детьми, я попадаю в волшебную страну, в которой возможно все – даже невозможное. Меня не пугают трудности в работе с детьми у которых есть различные отклонения в развитии помимо речевых. Наоборот, мне интересно их преодолевать и находить новые точки соприкосновения с различными детками. Ведь они не виноваты в том, что не такие как все. Им так же хочется многое знать и уметь. Они выражают свои желания немного по другому, но если установить с ними контакт, то положительный результат не заставит себя ждать. Хочу привести пример – в моей логопедической группе есть две замечательные и особенные девочки с синдромом РДА. Изучив дополнительную литературу об аутистах и учитывая специфику времени в котором мы живем, я пришла к выводу, что работу с ними нужно строить по особенному. Так на свет появилась первая игра для обучения глобальному чтению «Подбери слово к картинке». Конечно на наших индивидуальных занятиях мы не только используем компьютер и игры, но именно ЦОР дало хороший стимул для совместной работы и стремления детей к общению.

Я стараюсь  использовать адаптированный и современный подход к занятиям, а также постоянно ищу новые методы подачи информации. Ведь это очень важно и в начале работы учителя-логопеда, когда нужно развить у детей внимание, зрительное и слуховое восприятие (узнавание и различение), память и мышление. Это – необходимая база для развития всех сторон речи. Так и на дальнейших этапах работы с детками – постановке звуков, их автоматизации и дифференциации.

При работе с моими детьми я стараюсь придерживаться комплексного воздействия на речевое развитие детей. А это означает не только развитие артикуляционного аппарата и постановку звуков, но и развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи и конечно, развитие мелкой моторики рук. Огромную роль в успехах моих воспитанников играют их окружения. В детском саду – это воспитатель логопедической группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель. А дома это родители, бабушки и дедушки, которые занимаются с детками по заданиям логопеда. Чтобы ребятам было интересно заниматься, я оформляю индивидуальные тетради в электронном виде с рисунками и пояснениями для родителей, а затем распечатываю.

Нужно всегда помнить, что самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро учатся правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить это время! Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им родного языка.

Поэтому для меня, работа учителя-логопеда в детском саду заключается в развитии речи детей в целом, профилактике нарушений речи, подготовке детей к обучению грамоте, а также развитии внимания, слуха, памяти и мышления.

 Этот сайт я создала, чтобы поделиться полезной информацией как для родителей, так и педагогов. Очень надеюсь, что накопленные и разработанные мною материалы пригодятся и Вам.