"То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно..."

Л.С. Выготский

ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

15-15-см-Роза-Материал-Оригами-Бумаги-Цветок-Ручной-Работы-Люминесцентной-Бумаги-30-шт-049004008.jpgОригами - японское искусство складывание бумаги.  Возможности оригами в развитии мелкой моторики включают в себя ряд взаимосвязанных элементов: развитие ручной умелости через выполнение предметно-практических действий, изготовление поделок, в процессе чего развивается такие качества, как глазомер, аккуратность, внимание и т.д. идет развитие пространственной ориентировки, в частности, сначала на листе бумаги, а так же относительно себя. Постепенно формируется чувство ритма, а далее развитие графических умений детей в процессе изодеятельности и специальных упражнений. Осязательное восприятие связано с движением рук. Обследование любого предмета проводится двумя руками. При этом в одних  случаях  их  функции  разделяются,   и  в   других   они  действуют синхронно. Детям с нарушениями речи трудно дается узнавание различных поверхностей, и это происходит от того, что взяв предмет в руки, они как бы замирают, не обследуют его, пальцы напряжены или наоборот вялы. Из-за малого практического опыта, им не с чем даже сравнить его. Все это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на развитие речи и формировании предметно - практической деятельности, с чем мы и встречаемся на практике работы. Кроме огромного удовольствия оригами помогает детям с нарушениями речи развивать важные навыки координации движений, концентрации внимания, пробуждает воображение. Здесь они знакомятся с понятиями: размер, форма, цвет и способы измерения поверхности.

821aa6de4f2b98e1a453e896d11b--dizajn-reklama-origami-zhuravliki.jpgОригами имеет большое значение в развитии не только мелкой моторики, но и творческого воображения детей, их фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операции, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Оригами стимулирует развитие памяти, глазомера, творческого воображения художественного вкуса, учит концентрации внимания, конструктивности мышления.

Оригами легко знакомит детей с основными геометрическими понятиями: угол, сторона, диагональ; с геометрическими фигурами -квадрат, треугольник, прямоугольник и т. Д. одновременно, у детей происходит обогащение словаря специальными терминами - линия сгиба, складка, «молния», расплющить, вогнуть во внутрь и другие.

Так же занятия оригами способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки. Они влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе и повышении самооценки;

Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка:

·         доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;

·         абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;

·         оригами не требует больших материальных затрат;

·         оригами - коллективное творчество.

47b56c4ea7f8e912514d2ae053z5--podarki-k-prazdnikam-snegovik-iz-modulej.jpg И обычное оригами и модульное оригами поможет Вашему ребёнку развиваться целостно и гармонично.

Систематические занятия с ребенком оригами — один из компонентов всестороннего, творческого развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо! В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Как и в любой игре, главное здесь удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

 

ПРОБУЙТЕ И ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЙТЕ С ВАШИМИ ДЕТКАМИ!!!

origami_instructions.jpg 

 

 

 

zhukorigami.jpg

Интернет источники:

1. http://mdou-197.ucoz.ru/publ/metodicheskie_razrabotki/origami_kak_sredstvo_razvitija_melkoj_motoriki_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_narushenijami_rechi/3-1-0-21

2.  http://juravliki.ru/nasekomye/origami-zhuk

3. http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/origami-shemy/